Перейти к содержимому


Фотография

Готовность к школе - что это?

готовность к школе

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Darina

Darina

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 42 сообщений
  • ГородНовосибирск

Отправлено 14 Июнь 2014 - 22:27

Здравствуйте, девочки! Дети наши растут быстро, незаметно приходит момент, когда надо готовить ребенка к школе. Хотелось бы определиться к чему готовить? И как. Что должен сейчас знать и уметь ребенок перед первым классом?

Читала еще о психологической готовности ребенка. Как понять, что твой ребенок готов идти в школу? Все ли дети к семи годам одинаково психологически готовы стать учениками?


  • SusanAvevy это нравится

#2 zaza30

zaza30

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 21 Июнь 2014 - 17:51

Добрый вечер. Я учитель начальных классов и хотела вам помочь с чего начать в подготовке ребенка к школе . У многих родителей ошибочное понимание о показателях готовности ребенка. С начала нужно понять что подготовка к школе занимает не  месяц ни полгода . Ребенок должен развиваться с самого рождения .Очень важно физическое здоровье ребенка. Чем здоровее ребенок тем больше вероятность его успешности в обучении. Его  активность, подвижность, координация .Это умение прыгать ,бегать, кататься на велосипеде, роликах. Конечно режим дня и культура питания. Его усидчивость при выполнении определенного задания. Также хочу отметить важный показатель- смена молочных зубов .Следующий важный показатель мотивационный. Как ребенок настроен на школу. Ненужно запугивать учителем  и школой :"Вот пойдешь в школу, учитель тебе покажет.. Настраиваем на позитивные отношение ребенка.Вспомните  свои интересные моменты с школьной жизни. Уверяйте ,что это весело это интересно и познавательно ходить в школу. Обязательно говорите ребенку что вы в него верите. Что все у него получится. Чаще с ребенком разговаривайте. Развивайте речь.Обсуждайте окружающий мир. Пусть ребенок учится формулировать и высказывать связно свои мысли. Не сравнивайте своего ребенка с определенным идеалом. Все дети и люди разные.Любите такого ребенка какой он есть.


  • Lady_Lady это нравится

#3 Lady_Lady

Lady_Lady

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 03 Октябрь 2014 - 18:10

Я считаю, что ребёнок должен быть готов психологически, не боятся школы, быть усидчивым, и хотя бы иметь понятие о буквах и цифрах. Конечно, в идеале, ребёнок должен к первому классу уметь читать, считать. Скажу из собственного опыта - те детки, которые идут в школу подготовленные, лучше учатся. И обязательно нужно заниматься дома с ребёнком - моей дочке через пару дней 5 лет, но мы уже читаем слова (пока не предложения), учим математику (я пишу ей примеры, например 1+5= а дочка уже сама пишет ответ, корявенько, но пишет), купила прописи (не буквы, а фигурки разные) - тренируем руку. Я живу одна в селе с двумя детками, младшенький совсем маленький, но я всё равно стараюсь успевать заниматься со старшей дочкой - кстати, ей очень нравится такие занятия (а если не хочет - не заставляю). Дочка очень хочет в школу, но нам ещё два годика до неё))))



#4 Ольга1

Ольга1

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2014 - 15:01

Очень часто, родители не занимаются детьми и считают, что всему должна научить школа. Это в корне не верно -  при поступлению в школу ребёнок должен знать цифры, буквы и иметь представление о том, что такое школа и что там нужно делать.

Ну, а о психологической готовности - это может психолог сказать. Он есть сейчас при каждой школе.



#5 Nataly

Nataly

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 395 сообщений

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 20:49

Всему школа, конечно, научить не может, но от системы обучения и отношения преподавателей на самом деле многое зависит. К сожалению, не все дети одинаковые и вписываются в стандартные рамки, требуемые традиционной школой. А большинство педагогов любит именно таких среднестатистических целиком положительных учеников, с которыми нет особых проблем. 

 

Приведу конкретный пример. Сын одной моей подруги всегда был умным и развитым мальчиком, но гиперактивным. Усидеть на месте для него больше 15-ти минут - величайшая проблема. Понятное дело, что с началом учёбы в школе начались и проблемы. Чего только не говорили о нём - невнимательный, неусидчивый, рассеянный. Из-за этого появились двойки не только по поведению, но и по предметам. В результате учился этот вполне способный ребёнок с большим трудом, а моя подруга иногда чуть не до слёз доходила, пытаясь хоть немножко его переделать.

 

А далее интересный поворот судьбы - эта самая подруга познакомилась неожиданно с мужчиной из Турции, вышла за него замуж и выехала на ПМЖ. Мальчик, соответственно, отправился учиться в турецкую школу. А сейчас вы будете удивлены - уже к концу года в той школе он стал почти отличником. И это при том, что турецкого языка он до тех пор не знал.

 

Вся разгадка кроется в системе обучения - в той школе не было жёсткой системы дисциплины - во время уроков дети могли вставать, ходить по классу, смотреть в окно. Каждые 15 минут в уроках был перерыв, когда дети могли переключать своё внимание на что-то другое. Были там и другие нюансы, сейчас уже всё не вспомню, но суть понятна - не только ребёнка надо приспосабливать к школе, но и школа должна быть открыта для общения с ним.